Прелюдия альбома «Рождество - 2021 в произведениях мастеров и художников Ассамблеи».

Рождество Ассамблея

ПРЕЛЮДИЯ к альбому «Рождество - 2021 в произведениях мастеров и художников Ассамблеи».
Первая часть. Разминка перед выходом.

На заставке: Nativita. Бандарец Вадим. 2019 г. Салерно Италия. Песок. 7000Х3000Х4000 мм.


Члены Ассамблеи Ах Мир — это мастера и художники разных верований, народностей, обычаев, привычек, обрядовости из городов и весей на всей территории РФ и за рубежом.


В начале декабря 2020 года в чате Ассамблеи бурно обсуждали «Рождественский Альбом в произведениях художников мастеров и ремесленников Ассамблеи Ах Мир». 3 декабря в чат начали поступать работы мастеров и художников прикладного искусства культового христианского содержания к альбому «Рождество - 2021 в произведениях мастеров и художников Ассамблеи».


Христиане Ассамблеи Ах Мир одобрительно и позитивно отреагировали на подобные произведения декоративно-прикладного искусства. Художники и мастера, не исповедующие христианство, интеллигентно промолчали, а атеисты и язычники дружелюбно напомнили, что Ассамблея Ах Мир — это сообщество творческих единомышленников мастеров декоративно-прикладного искусства, а не исторический и не этно-философский кружок по изучению религий и вероисповеданий.


В частных онлайн-переписках, чатах и беседах члены Ассамблеи делились своими воспоминаниями о Сочельнике, о трапезе и о первой звезде, начинавшейся с «сочива кутья». Многие из членов Ассамблеи, особенно в деревнях и весях ходят колядовать. Некоторые реконструкторы даже переодеваются и разыгрывают спектакль в избах, горницах и даже на вьюжной улице «ряженые волхвы находят пастухов и идут за яркой звездой и приходят в ясли, где лежит младенец Христос». Девушки мастерицы Ассамблеи в Рождественскую или новогоднюю ночь гадают при свечах. Мастера с седыми бородами, но еще бодрые духом, выпивают чарку и христосуются «Христос родился», на что им отвечают «Славьте его». Мастера и мастерицы Ассамблеи, которым больше шестидесяти лет, помнят светлый зимний праздник святого Николая. Именно с этого дня наступали зимние каникулы, детям, подросткам, девицам, суженым начинали дарить подарки от «зимнего святого Николая» через Святки до Крещенского праздника конца января.
От таких миролюбивых праздничных бесед мастера и художники перешли вдруг к теме изготовления собственных предметов искусства, что вылилось в бурное и эмоциональное обсуждение разницы между ручным и компьютерным творчеством, где визуализация, компьютерное проектирование одним казалось шагом в будущее, а другим казалось неприемлемым в мире искусства. Одни художники считают компьютер «вредителем» индивидуального авторского почерка, другие наоборот, что при помощи компьютера раскрывается внутренний потенциал мастера, и его возможности технологического производства становятся безграничны. И здесь, в Чате Ассамблеи, началась бурная дискуссия.


Это интересно почитать всем читателям.

Новый год и Рождество Ассамблеи

Новогодняя композиция. Визуализация. Анастасия Струкова-Сантерр. Франция.


Николай: Сообщество Ассамблея вообще-то светское сообщество мастеров. И мы не поздравляем в чате Ассамблеи с религиозными и политическими праздниками. За это будет «бан» и предупреждение. У нас в Ассамблее есть: язычники, христиане, миряне, мусульмане, буддисты, исповедующие зороастризм, эзотерику и конспирологию. Ассамблея — это сообщество единомышленников, мастеров, художников, ремесленников с разными верованиями, расами, национальностями.


Наталья: Насчёт заставки. Я имела в виду, что у меня часто просят разрешения поставить ее себе на свой телефон в качестве обоев. И я разрешаю это делать, а не заставку (лого) группы.


Николай: Если ваша работа может быть гипотетически кем-то взята к реализации в металле, камне, дереве, керамике, бумаге, тогда да. Это здорово. Компьютерное проектирование и визуализация предметного дизайна этому виду творчества место есть в Ассамблее. Но очень уж ваш проект специфический, церковно славянский. А задача Рождественского альбома — создать настроение праздника, светлые эмоции Нового года, не углубляясь в каноны. У нас не церковный кружок изучения иконописи. Мы дарим через прикладное искусство людям эмоции праздника. Создайте этот праздник, легкость, свет. Наташа, это не годится, пишите в личку. В вашей работе нет праздника Нового года.

Новый год и Рождество Ассамблеи

Николай Матвиенко. 2008 год. Камин "Готическое Рождество в Москве".


Наталья: Так Новый год или Рождество — тема альбома? Я запуталась. Для меня это очень разные праздники и, конечно, Рождество только религиозный праздник и никакой другой. Значит я неверно поняла условия. К Новому году работ нет, так как на этот праздник почти ничего не делаю. И по поводу компьютерного проектирования: а как быть с иллюстрациями компьютерными и логотипами? Мне часто приходиться придумывать и создавать в векторной графике работы, которые существуют и живут только в компьютере, но от этого они же не перестают быть художественными или перестают?


Николай: Вам предупреждение, вы засоряете общий чат, где 170 человек не хотят читать ваши личные рассуждения и посылы непонятно к кому. Вы к кому обращаетесь? Для этого есть личные телефоны.


Катерина. Николай, какая компьютерная графика? Она вообще это никакого отношения не имеет к творчеству. Только оригинал, ручками трудимся неделями, а то и месяцами.


Анна. Компьютерная графика, как любая другая графика требует умений, владения инструментом (компьютером) и труда.


Катерина. Компьютер — это не инструмент.


Владимир. Так говорят те, кто так и не смог его освоить.


Анна. Владимир, полностью согласна.


Владимир. Придумать иногда гораздо сложнее, чем изготовить. И изобразить придуманное, чем сделать. Поэтому компьютер – инструмент.


Катерина. Я-то освоила и могу работать в любом редакторе. Но никогда идентичный натуральный материал, изделие в единственном экземпляре, не заменит никакая компьютерная графика. Я могу эти изделия, как вы говорите, размножить в миллиард экземпляров. А моя работа аутентична, ее повторить невозможно.


Владимир. Не согласен. Гораздо более важен замысел, изготовление вторично. А один экземпляр — это скорее недостаток.


Катерина. Ха-ха. Один экземпляр — недостаток, рассмешили.


Владимир. И люди, которые работают на компьютере, никогда не называют программы – редакторами.


Катерина. Они называются графические редакторы. Работы, созданные живыми материалами, ценятся за уникальность, а работы, созданные в CG, за простоту тиражирования и удобство в сетях. Может, не стоит мешать разные категории в одну кучу?


Анна. Я ничего не писала о графических редакторах.


Катерина. И это тоже программы.


Анна. Я плохо вас понимаю. Мастер это слияние художника и ремесленника. Придумать и воплотить. При чем здесь компьютер? Воплотить можно средствами компьютерной графики.

Анна Дарбинян Ассамблея


Андрей. Согласен с Анной.


Владимир. Также согласен Анной, как же 3Ds max и визуализаторы?


Сергей. Вот мне нравятся те, кто говорит, что это не инструмент. Вы сперва освойте, сделайте, а потом уже высказывайтесь о том, какой это не инструмент. Прошу прощения, читал, и меня это вывело из себя. Работать в некоторых программах (не только 3D, тот же AutoCAD и CorelDRAW, например, из личного опыта) порой сложнее, чем сделать это руками, вот честно, поработал сварщиком, о чем говорю, представление имею.


Андрей. Давайте не путать технику с руками.


Владимир. Мы не путаем, а считаем, что компьютерные художники тоже имеют право на существование. Ведь токарей без станка тоже не будет.


Катерина. А вы попробуйте продать компьютерную графику на аукционе, например, в Америке. Потом поговорим. Скинуть кому-то галерею?


Владимир. Я в Америке только 3D модели и продаю, но каждый день.


Катерина. God grant that it is always like this.
(перевод с англ. «Дай Бог, чтобы всегда так было»).


Николай. Катя, God grant that it's always like this. Так всегда не будет. Все меняется. Мы меняемся.


Сергей. Время идёт, технологии не стоят на месте. Я могу нарисовать модель, распечатать, отдать литейщику и так далее, но я от этого не получу такого удовольствия, которое получаю, работая штихелями, например, или припаивая лисий хвост, или придумывая дизайн и выпиливая его из прокатанной руками пластины. Поэтому я в Ассамблее Ах мир, и мне это интересно. Руками развальцовка на валах, естественно.

Новый год и Рождество Ассамблеи  

Анастасия Струкова-Сантерр. Визуализация. Новогодняя композиция.


Катерина. Николай, я высказала своё мнение, и я считаю, что работа тогда уникальна, когда она сделана руками мастера. Когда в каждой частице выполненного есть его душа, и он эту часть отдаёт миру в физическом его проявлении. Я считаю, что никакая компьютерная история не сможет этого заменить, за исключением конечно кино и мультфильмов, когда изначально задачи другие. Я говорю исключительно о произведениях искусства, о тех вещах, которые мы, своими руками передаём кому-то в своём изделии, уникальном, настоящем, физическом. Материальная культура.


Владимир. А я на компьютере как делаю? Эти принижения компьютерных специалистов не допустимы в интернет-чате.


Катерина. Вы делаете с помощью программы, вы не колете, не режете, не кладёте, не пилите, не клеите и так далее. Вы пользуетесь только своими навыками использования той или иной программы.


Сергей. Хорошо, а работать со слоями вы умеете? Вот научитесь, и скажите, как это легко. Я понимаю, что пилить и резать — это хорошо, но не надо путать. И то, и другое — это творческая работа. Она сложная и ответственная. И любая графика, даже простое фото в Photoshop — это тоже творчество и искусство. Поэтому лично я считаю, что 3D графика полностью котируется в любом творческом конкурсе. Имею право выражать свое собственное мнение.


Катерина. Со слоями умею работать, и получается картина в течение суток, и та, что я хочу. А чтобы мне это сделать физически, например, из стекла или мрамора, мне нужен минимум месяц.


Владимир. Я же не отрицаю наличие у вас творчества, почему вы так к другим относитесь? Компьютерное творчество это тоже творчество. И успокойтесь уже, мы на ваши заслуги не претендуем.


Сергей. Живем в 21 веке, давайте жить современными реалиями, а не морально устаревшими и покрытыми вековой пылью. Я говорю про слои в графических редакторах. А вам честь и хвала, что вы руками работаете, и получаете, что хотите, но не уважать и высмеивать чужое творчество недопустимо.


Катерина. Я говорю о фактах.


Сергей. Вас никто не оскорбляет, надеюсь, я ни в коей мере не преуменьшаю важность полностью ручного труда.


Сергей. Да нет, вы именно не уважаете труд людей, которые работают другими не менее сложными инструментами, и считаете, что вы несомненно правы, что уже, как о личности и специалисте оставляет о вас негативное мнение.


Катя. Компьютер мне не мешает, он только в помощь. Все свои макеты я делаю там.


Сергей. Тогда я вообще не понимаю. По вашей же логике, вам надо все сразу брать из головы без всяких макетов.


Владимир. Почему же люди не могут представить в Ассамблее Ах Мир свои макеты? Или проекты? Сделанные на компьютере?


Николай. У нас в Ассамблее Ах Мир есть правило, кто инициирует проект, тот его и реализует. Итак, Владимир, Катерина, Сергей проводят конкурс под названием «лучший проект в IT программах».


Олег. Друзья, могу сказать одно. Сложно и руками делать работу и на компьютере творчеством заниматься. Сплав первого и второго это полное дополнение двух творческих платформ. Здесь спор излишен. Кому ближе любой из вариантов, тот тем творческим путем и идёт.


Николай. Естественно онлайн-конкурс «Лучший проект визуализации предметного дизайна и среды обитания». Инициатор онлайн-конкурса Владимир. Катерина и Сергей будут его помощниками.


Катя. Ага, вот ещё. Мое время бесценно. Я свои макеты не продаю. Продаю только работы по этим макетам.


Татьяна. Добрый вечер, друзья. Спор нелишний, потому что вопрос актуальный. Интересно читать ваши мнения, пожалуйста, не переходите на личности, а то спор, в котором рождается истина, переходит во что-то другое.

Новый год и Рождество Ассамблеи  Новый год и Рождество Ассамблеи

Художник огранщик Дмитрий Саморуков. Из цикла Путь Спасителя. Рождество.


Николай. Катерина, вы только будете принимать заявки от участников конкурса и отслеживать правильность заполнения формы. Свои работы не надо выставлять на конкурс визуализации.


Владимир. Завтра сделаю форму отправки работ на конкурс компьютерных работ. Это могут быть эскизы, чертежи, макеты, визуализации, разработки и тому подобное. Посмотрим, какие интересные идеи воплощаются с помощью компьютера.


Николай. Узкая специализация онлайн-конкурса визуализации. Только предметный дизайн. Без интерьера, архитектуры и ландшафта.


Катя. Лучшая кандидатура — это Владимир.


Владимир. Для участников Ассамблеи Ах мир форма заполняется автоматически, надо лишь добавить описание и прикрепить работы.


Николай. Он один не справится. Ему нужны помощники.


Владимир. Ссылку выложу здесь завтра.


Виталий. Прекратите спор. При всем уважении, с современными технологиями можно повторить все и всех.


Катя. Уверяю вас, не повторите никогда.


Виталий. Вы снова затеяли этот бессмысленный спор о ручном и машинном изготовлении.  Если вы отказываетесь от оптимизации труда, так зачем вам машины, ездите на телегах. Зачем телефон? Восстановите голубиную почту.


Виталий. Даже пытаться не хочу, просто знаю, что повторю.


Катя. Повторите.


Виталий. Легко, сканером.


Катя. Из стекла повторите.

https://ahmir.ru/news/48-magiya-mozaiki-na-sushchevke-v-moskve 


Виталий. Я в восторге, снимаю шляпу, ваш стиль неповторимый.


Олег. Великолепная работа. Браво.


Владимир. Успокойтесь, никто не собирается за вами повторять и унижать достоинства Ваших работ. Просто все кроме вас считают, что компьютерное искусство имеет право на жизнь.


Виталий. Я вас уверяю, что, если Вы не льете в металле, вы тоже художник.


Виталий. Сегодня мир другой, технологии другие, мир не подарит нам новых Фаберже, Рене Лалик, это невозможно. Мастера прошлого были уникальны в том, что уровень их навыка профессии был не повторим на то время. Сегодня при помощи ЧПУ и упорства может повторить любой, если будет владеть ЧПУ и программами моделирования на уровне специалиста. А значит, как таковой уникальности нет, она просто не актуальна в подходе к данному вопросу. Эксклюзивность работе придают две вещи: качество сделанной работы и уникальность материала (как пример редкий и дорогой инвестиционный камень). Все разговоры про художественную составляющую, эстетику, аутентичность — это софистика для клиента.


Катя. Володя, ещё раз повторюсь. Я сказала своё мнение. Я считаю, что искусство — это только то, что может физически выразить художника и мастера в его исполнении. Потому что считаю, что только то, что сделано руками несёт энергетику человека мастера к изделию, созданному им самим. Поэтому, давайте закончим на этом нашу дискуссию. Она не имеет смысла.


Владимир. Вы услышьте и мнение окружающих. Это не так. И закончим все при своих мнениях.


Лена. Талант — это то, что дается нам свыше. Главное, чтобы другим было тепло. Так и слово может стать произведением искусства.


Михаил. У меня есть дизайнер, который работает на компьютере. Есть ребята ювелиры, работающие на 3D станках. Есть те, кто работает по камню, и все мы в одной команде.


Сергей. А уникумы как Паганини, Леонардо, Фаберже и так далее. Так и сейчас рождаются, просто свои природные таланты, пытливость и ум направляют в другое русло.


Виталий. Талант — это не признак мастерства. Мастерство — это совокупность знаний предмета и его практического применения. Все заявления: «я художник, я так вижу» это всего лишь простая софистика для конечного потребителя. Красивая обертка, не более. А вот мастерство — это начинка. Способ вторичен, первичен результат, он достижим только средствами знаний, умения применить их на практике. Когда вы перестанете продавать свой труд, а условно подарите его миру без выгоды для вас. Это и подчеркнёт вашу духовность, нравственность, и за вашей работой уже появится история, которая и сделает работу по истине значимой, а пока вы продаете свое творчество, я тоже продаю, вы просто зарабатываете деньги, вас как художника, специалиста отличает от рядового, посредственного специалиста.

  Новый год и Рождество Ассамблеи

Рыбаков Виталий. Художник ювелир.

Кольцо из белого золота с натуральным турмалинами разных цветов, яркий букет для любимой жены в Рождественскую ночь. 


Виталий. Поэтому все разговоры на тему, что лучше, ручной труд или оптимизированный цифровой, бессмысленны, конечный путь — это продажа продукта, изделия, труда. Бог создал людей, а Кольт сделал их равными. Тоже самое в нашем случае. Были творцы, которых нельзя было повторить в силу времени и технологий. Они стали вехами, именами в истории именно из-за мастерства. А потом появился компьютер с 3D моделированием и уровнял всех. Если есть принтеры, способные растить заготовки сразу из золота, то я думаю, даже если нет на данный момент, то через пару тройку лет принтер сможет печатать и стекло с точностью до микрон и просканировать ручную работу, которую делают долго, кропотливо и с "душой" вырастить ее один в один со всеми неровностями и шероховатостями, коль так будет нужно. Вопрос останется риторическим, зачем платить больше, когда компьютер повторит за дни и дешевле.


Петр. Повторить, это да, сколько угодно. Создать с нуля, из вакуума, нет. Ни сейчас, ни в ближайшее будущее машина не подменит человека в самом главном, в способности создавать новое, ранее не существовавшее. Для машины то, что не заложили в ее банк данных, просто не существует. Для человека такого ограничения нет. Значительно облегчить труд художника, машина может, но не всегда и не везде. Так как очень часто художник для передачи образа использует самые невероятные приемы и техники, никак не связанные с логикой, которая есть основа работы машины.
Я не просто так говорю, у меня первое образование в области робототехники, что не мешает мне сейчас применять в работе технологии аж бронзового века, которые никакой станок ЧПУ стоимости в несколько миллионов не способен воссоздать полностью.


Kristina. Мне кажется, это, как сравнивать теплое с мягким, разные цели, разные подходы, разное воплощение, разные люди, в конце концов. Личные предпочтения никто не отменял. Вопрос лишь в том, чтобы уважать чужой труд и не считать свой "лучше" чем чужой труд.


Виталий. Абсолютно согласен, машина не умеет творить, но мой пассаж о другом. Верно, без человека сегодня ЧПУ ничего не значит. Но значение ЧПУ в жизни человека на сегодня огромно. Потому что машина оптимизирует труд, делая конечный продукт для широких масс доступным. Если мы создали условную единичную работу для частного заказа, потратив на нее труд и самое драгоценное свое время. А затем продали эту работу за деньги, работа была оценена на столько высоко, что к вам выстроилась очередь. Оптимизированный труд даёт возможность подарить (продать) ваше творчество (конечный продукт) широким массам за короткий промежуток времени, это ли не прекрасно.


Виталий. Вы реализуете свое творчество, получая за нее материальное благо, которое в конце концов не просто даёт возможность жить, а творить дальше и больше.


Виталий. Поэтому Кристина права.


Виталий. Если цель заработать, оптимизация — это лучший вариант, если вы не скованы финансами, вы творите, и цена творчества не существенно имеет смысл.


Петр. Немного не так. Есть масса ситуаций, где ЧПУ просто нерентабельно. Вот, например. У меня стоит сейчас задача, сделать копию бондарного ведра из могильника Троссинген. Это четвертый век, Германия. Там все клёпки у ведра разной ширины, и ведро нужно ровно одно. Если я сяду рисовать модель каждой клёпки и потом переводить в код для станка, тогда у меня уйдет вчетверо больше времени, чем я потрачу на работу топором и скобелем. Что в этом случае рентабельней? И почему на том же массандровском заводе, винные бочки делают вручную, лично отбирая каждый дуб в горах под клёпки. Почему не изготавливают их на четырех координатном станке? Да потому что это невыгодно.


Виталий. Умение выходить за рамки принятых норм, правил и технологий мною не порицается, а даже приветствуется, но даже, выходя за нормы, мы используем базовые знания, как неотъемлемую часть производственного цикла. Яркий пример —лигатура для металлов в ювелирных изделиях. Были советские госты, опытным путем выведенные, они прекрасны по своим свойствам и так далее, но мир шагнул дальше, люди начали пробовать другие составы лигатуры и изобретать новые цвета золота, за основу оставляя процентное соотношение металлов, фактическую пробу.


Виталий. Это то же самое, если бы мы говорили о сборке Феррари. Единичные экземпляры ручной сборки, по сути в итоге удорожает работу. И конечный продукт доступен единицам, а не массовому потребителю. Отсюда вопрос, искусство для всех или для избранных? Где-то в каких-то профилях творчества процесс изготовления ещё не оптимизирован, технологий возможно нет, или они недостаточно мощные, чтобы удешевить и оптимизировать процесс. Но это ни в коем случае не значит, что ручной труд выше оптимизированного. Просто пока он доступен условным единицам, в силу возможности фактического единичного производства и экономической составляющей. Так что лучше давайте без условностей восхищаться работами друг друга и обсуждать именно технологию изготовления без навешивания ярлыков. Как я понял уважаемого Николая Николаевича, цель Ассамблеи — помогать друг другу советом и делом.


Николай. Без ручного труда невозможно.

Новый год и Рождество Ассамблеи  Новый год и Рождество Ассамблеи

Изделия из керамики. Студенты курса художественная керамика Русская Академия Ремесел.


Виталий. Как и везде, человека ещё не скоро заменят технологии, но они просто нужны для упрощения труда. Любую 3D модель ювелир собирает в готовое изделие, это неизменно.


Сергей. Только что понял, что на лого Ассамблеи священный Иггдрасиль.

Новый год и Рождество Ассамблеи


Виталий. Как и везде, человека ещё не скоро заменят технологии, но они просто нужны для упрощения труда) Любую 3 д модель собирает ювелир в готовое изделие, это неизменно.


Виталий. Вообще я рад, что вы меня к себе пригласили. Выражаю в очередной раз благодарность. Я со своим марксистским подходом к материализму закостенел. И давно я не смотрел на различные виды прикладного творчества. Мне это очень интересно. И чтобы Екатерина не думала обо мне плохо, ваша работа с стеклом замечательна, искренне…

Новый год и Рождество Ассамблеи

Рождественская композиция студентов прикладного искусства Русской Академии Ремесел.


…Далее в чате пошли обсуждения творчества новых членов чата художников, мастеров и ремесленников: Людмила – национальный русский костюм. Александра – ювелирные изделия из эпоксидной смолы, и другие мастера...


«Так всегда не будет. Все меняется. Мы меняемся». Верно было подмечено одним из участников беседы во время их бурной дискуссии. Данная цитата означает, что мир искусства не стоит на месте, он развивается, приобретает новые формы выражения. Прикладное искусство с применением ЧПУ и компьютерных программ становится еще более интересным и многогранным искусством. Технологические новшества для одного мастера – это возможность выразиться, приобрести собственный неповторимый стиль, личный путь в его творчестве, для другого – наоборот, технологии могут уничтожать уникальность и своеобразность его работ, превращая их в штамповку.
Идеальность машинных линий никогда не сравниться с ручной росписью, при которой мастер вкладывает свою душу. Однако, для другого мастера чистота машинного исполнения позволит ему достигнуть совершенно нового уровня исполнения его работ, какое невозможно выполнить вручную.
Это еще раз доказывает, что в 21 веке имеют право на жизнь любые виды искусства, по отдельности они будут существовать и развиваться. А также разные виды искусства могут объединяться, дополняя друг друга, что делает творчество еще более уникальным.
Добро пожаловать в Ассамблею художников, мастеров и ремесленников. Ассамблея Ах Мир.

Художники и мастера.

Ассамблея Ах Мир ждет ваши работы с Новогодним и Рождественским настроением, наполненные светом, теплом и шедевральной реализацией в металле, керамике, стекле, дереве, коже, бумаге, выполненные на компьютере и ручным трудом.

Последний день приема работ 19 декабря 2020 года. С 20 декабря начинается публикация на всех интернет ресурсах и тиражирование альбома.  

Работы присылайте на почту artassembly собака майл ру.  Это защита от ботов. Либо звоните модератору +7 926 682 24 двадцать один. Николай Матвиенко.


Записала Мария Жаркова. 08 декабря 2020г.

 

 

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Художественные изделия несущие радость и праздник в любой культуре особенно востребованы, это изделия с НАСТРОЕНИЕМ! Спасибо организаторам за работу которую они делают. Надеюсь будет на что посмотреть! Всех приглашаю к участию в РОЖДЕСТВЕНСКОМ...

Художественные изделия несущие радость и праздник в любой культуре особенно востребованы, это изделия с НАСТРОЕНИЕМ! Спасибо организаторам за работу которую они делают. Надеюсь будет на что посмотреть! Всех приглашаю к участию в РОЖДЕСТВЕНСКОМ АЛЬБОМЕ!

Подробнее
Владимир Климанов
Комментарии отсутствуют

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

  1. Оставьте комментарий в качестве ГОСТЯ. Или ВОЙДИТЕ на сайт как УЧАСТНИК АССАМБЛЕИ. Sign up or login to your account.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением