Авторский почерк в ювелирном искусстве. Анонс онлайн конкурса Эскиз Ювелир 2021

 Уоллес Чан Ассамблея

Найти себя в ювелирном искусстве.

 

Представленный материал — это попытка увидеть внутренним чутьем маленькую или великую часть своего авторского почерка в искусстве. Великие художники, начиная с юношеского возраста имели цель, которой следовали всю жизнь сердцем и душой. В истории искусств известны случаи, когда на закате лет в конце творческого пути художник открывает свой истинный почерк и авторский стиль. Некоторые «пашут» и работают в искусстве десятилетиями, но так и не находят свою линию дизайна, не открывают новые горизонты технологий, упускают свою птицу счастья в творчестве. О творческой домашней мастерской ювелира мы писали ранее.

Великие художники Жоэль Артур Розенталь и Уоллес Чан, в разные периоды своей жизни преподнесли миру сакральный и художественный смысл своего неповторимого авторства через материал, форму, линию, цвет, дизайн, технологии в ошеломляющих открытиях. Они создавали то, чего никогда раньше не было. Если Уоллес Чан с 14 лет прикоснувшись к камням, дальше всю жизнь только совершенствовал волшебную каменную резьбу, то Артур Розенталь на протяжении своего творческого пути удивлял и покорял сердца драгоценными металлами, камнями, экспериментами, черными сплавами, эмалями, фиолетовыми сапфирами, голубыми бриллиантами, скульптурами. Об изобретателе, художнике, ювелирном мастере "короле эмалей"  Ильгизе фазулзянове мы написали большой материал.

Экстравагантность и эпатажность, легкость и изящность, золотое сечение и совершенство, гармония и стиль – это все присуще в малой или большой степени любому изделию, как начинающего художника ювелира, так и классика с мировым именем. Не только в ювелирном, но и в любом другом виде прикладного искусства одним из самых сложных является видение, приобретение уникального, собственного стиля. Это ежедневный, монотонный труд, порождающий ослепительную индивидуальность. Благодаря упорству и целеустремленности работы художника становятся исключительны и узнаваемы, и оставляют свой след в истории искусства. Изобретать, создавать, придумывать в этом смысл жизни художника-творца.


Многие начинающие мастера не уделяют изобретательству достаточное количество времени и усилий. Порывы души и творческие озарения они тратят на изучение технологий и умение работать руками. Искать себя, реализовать себя, выполнить свою миссию художника в этом смысл работы художника ювелира.
Поиск своего стиля начинается с подбора исторических аналогов, с многочисленных эскизов, изучение редких коллекций. В каждой сфере искусства присутствует самобытный термин «насмотренность», означающий процесс привыкания сетчатки глаза к чувству красоты и гармонии, выработка вкуса и стиля. Постоянный просмотр каталогов, галерей, альбомов позволяет мастеру чувствовать эту грань между высоким искусством и prêt-à-porter, видеть золотое сечение и композицию, анализировать изделие. При изучении изделия мастер делает выводы, что бы он сделал по-другому, что отталкивает его в данном изделии. «Насмотренность» учит быстро проводить анализ любого произведения искусства, попадающего в руки. О выходе из кризиса ювелира мы писали ранее.


«Миссис Чивли пытается снять браслет…Пальцы ее вертят и дергают браслет, но безрезультатно… Лорд Горинг. Красть вещи, миссис Чивли, не стоит уже хотя бы потому, что укравший никогда не знает, какой сюрприз может таить в себе украденная вещь. Этот браслет, например, невозможно снять, если не знаешь, где спрятана пружинка. А вы, я вижу, не знаете. И найти ее не так уж легко».
Оскар Уайльд. "Идеальный муж".


Главными и неотъемлемыми элементами композиции ювелирного изделия являются пропорции между основными метрическими размерами и геометрией криволинейных поверхностей. При разработке концепции формы изделия опытный художник мастер имеет представление о принципе «золотого сечения», который считается наивысшим проявлением структурного и эстетического целого и его частей. В ювелирной сфере «золотое сечение» играет важную роль, так как делает изделие завораживающим, пленительным, гармонично завершенным. При «золотом сечении» уравновешивается композиция проекта, становится пропорционально правильным, что сразу подсознательно замечает покупатель.

Жоэль Артур Розенталь. Цитата.
Цвет - в такой же степени объект, как и форма. Это было развлечение. С детства я собирался стать художником и учился в школе музыки и искусства Бронкса. Потом изучал историю искусства и философию в Гарварде. В детстве я ходил в синагогу на Рош а Шана и в Йом Кипур, и я помню свечи Хануки. Я помню, какой страх испытывал во время своей бар мицвы. У меня ломался голос, а я должен был петь …           Конец Цитаты.

 

Минора Артур Розенталь Ассамблея

Менора Артура Розенталя изготовлена в виде миндальной ветви с цветками и бутонами, которые украшены бриллиантами, синими и фиолетовыми сапфирами и розовыми рубинами.

Этот дар Еврейскому музею в Ватикане был создан Розенталем за пять недель. Отливка в бронзе, золоте и алюминии.


Творческий путь каждого мастера заключается именно в каждодневном поиске себя. Ассоциации лучших и худших эмоциональных стрессов ложатся в основу многих произведений искусства. Дымка, облака, ангел-спаситель, детская влюбленность – все это ложится под кисть, карандаш, в трепетные тонкие линии. Ежедневные наброски, лаконичные эскизы позволяют ювелиру «набить руку», понять свой стиль – заставляет трепетать «струн души рука твоя касается». Это могут быть и экспрессивные зарисовки, воплощающие самые невероятные полеты фантазии и освобождающие ювелира от рамок каноничного, академического рисунка. Через пару месяцев подобной работы мастер замечает значительные изменения в своих эскизах. Линии становятся увереннее и четче, рука не дрожит при рисовании, а сам эскиз получается яснее, гармоничнее. Появляются навыки темпо ритма и композиции, а в эскизах линии, цвета и силуэты шедевров повторяют изгибы и контрасты душевных эмоций, создавая необычайно красивую и интересную работу. На процесс зарисовки и эскизирования уходит в половину меньше времени.

Уоллес Чан. Цитата…
…Из-за семейных невзгод я бросил школу в 13 лет, и отец отправил меня учиться резать драгоценные камни. Сначала я не был доволен своей работой. Я увидел, что другие более опытные мастера делают красивые формы, которые я не мог. После того, как они уходили домой, я брал их части и часами имитировал линии их порезов. Я начал проникать во внутренний мир драгоценных камней. Никогда не знаешь, каким будет следующий слой в камне. Когда вы режете нефрит, внезапно может появиться какой-то зеленый цвет или трещина. Иногда мне снится рисунок, и я просыпаюсь и рисую его…
Конец цитаты.

 Уоллес Чан Ассамблея

Уоллес Чан.

Начинающие художники в поиске собственного стиля создают личную картотеку фотографий изделий великих мастеров из различных источников. Подборку они составляют из произведений, которые вдохновляют на создание чего-то нового. Интуитивное «прощупывание» своего стиля проходит через анализ, как собственных зарисовок, эскизов и ювелирных рисунков, так и подборки чужих работ из картотеки. Немаловажным фактором является не только анализ ретро произведений искусства и антиквариата, но и современных тенденций в ювелирном мире. Быть в курсе происходящего – это неотъемлемая часть творческого роста молодого художника мастера, при которой он учиться «фильтровать» ослепительные, экстравагантные произведения искусства от предметов прет-а-порте. Это умение анализировать и понимать «как точно не надо делать» вырабатывается только при непрерывных ежедневных тренировках анализа, синтеза, отсеивания, выбраковки.

Цитата…
Рыбаков Виталий.
Из этого опыта я понял, что не получился из меня продавец. Я творец. Я не научусь продавать просто потому что это не моя стезя. Но очень хочу делать украшения для людей, чтобы видеть их эмоции. Как сказала моя коллега Евгения, мой SMM агент: Ты продаешь эмоции, а не товар. Осознав этот простой постулат, я стал востребован. Да, у меня нет очередей из клиентов. Но каждый мой клиент ценит во мне именно искренность и самобытность. Я мастер ювелир, со своими убеждениями и взглядами, со своим уровнем навыка. Я учусь постоянно. Самое главное учиться в своём деле, не костенеть. Всегда пробовать себя, новые стили, направления, технологии. Творите, создавайте и созидайте… Конец цитаты.

 Рыбаков Виталий Ассамблея

Изучение актуальных коллекций приучает видеть красоту изделий, их достоинства, когда неожиданно замирает дыхание. Реагируют зрачки и резко учащается пульс при беглом взгляде на удивительно интересное, будоражащее воображение цвета, линии, материала и формы.


При знании и понимании полной картины происходящего сейчас на рынке можно иметь ясное представление, какие ниши в ювелирной отрасли на данный момент пустуют, какие направления могут быть интересны и востребованы. Многие отрасли незаняты из-за того, что мастера в погоне за веяниями моды перенасыщают рынок схожими коллекциями, в то время как бесчисленное количество других востребованных отраслей могут оставаться в тени для ювелиров.
Например, всем известно, что всегда есть и будут в спросе амулеты, знаки и обереги, которые дарят не только эстетическое удовольствие, но и символический смысл. Человек вносит свое особое значение, покупая подобное изделие.

Рыбаков Виталий Ассамблея  Рыбаков Виталий Ассамблея

Рыбаков Виталий. Трансформер с патентом на изобретение.

Однако мастеров, специализирующихся на подобном ювелирном направлении, очень мало. Также сложно найти ювелирные бренды, магазины, занимающиеся изготовлением и продажей ювелирной продукции для любимых питомцев. Это могут быть любые изделия для кошек, собак, попугаев, а также для экзотических животных. Одним из самых продаваемых изделий является адресник или медальон для кошек и собак с гравировкой идентификационного номера, имени и телефона, который цепляется на ошейник питомца. Спрос на них растет с каждым годом. Однако настоящих художников ювелиров, нашедших себя в этом «аниме-стиле» практически нет.

Давид Стекачев Ассамблея  Давид Стекачев Ассамблея

Давид Стекачев. Амулеты и обереги эзотерические. Bruja.

Сергей Галанин, Доктор технических наук, профессор кафедры технологии художественной обработки материалов, художественного проектирования, искусств и технического сервиса Костромского государственного университета. Цитата….

«У каждого художника есть потребность сканировать информацию и мониторить визуальный ряд. Художник ювелир находится на волне передовых технологий, идей, тенденций в моде, экономики, промышленности, жизни. Через свой талант он трансформирует, сублимирует идеи и процессы. В свете этого ювелир художник является правой рукой владельца и директора. Настоящему дизайнеру невыгодно сливать идеи налево. Это лишает его доверия, уничтожает талант и статус. Он не может «укусить дающую руку» всей команды компании, от владельца до кладовщика. Если это произошло, значит, не оценили, обманули или он сам мелкий».

Технологические возможности ювелира совершенствуются каждый день. Изготовление становится в разы быстрее, производство упрощается, компьютеры заменяют человеческий труд, что объясняет бешеный спрос и вакантные места. Однако мастера не успевают осваивать новые техники, что порождает дефицит исполнителей, способных взяться за подобную узко специализированную работу.


Еще одним из новых трендов, набирающем обороты является использование титана для украшений. Совсем недавно на рынок вошли яркие, завораживающие титановые украшения, которые переливаются всеми цветами радуги, что вызвало безумный интерес к этому металлу. Изделия из него имеют колоссальный спрос, благодаря своим очаровывающим свойствам изменения цвета металла при нагревании от насыщенного желтого, переливаясь в красноватый и сиреневатый до ярко-синего и фиолетового цвета. Также стоит заметить, что титан необычайно легкий материал, что дает неимоверное количество возможностей его использования. Тем не менее, металл тяжело поддается обработке, и изготавливать украшения титана способен не каждый специалист, поэтому на данный момент на рынке отслеживается, как и дефицит подобных украшений из этого металла, так и нехватка мастеров, способных с ним работать.
В нынешнее время, конечно же, пандемия внесла свои коррективы в сферу ювелирной торговли и бизнеса, полная изоляция привела к быстротечному росту развитию электронной торговли, что породило спрос на удаленные продажи украшений, однако аукционистов, способных работать дистанционно предельно мало.

На приведенных выше примерах мы понимаем, что постоянное развитие, изучение чего-то нового позволит мастерам быть востребованными и всегда иметь возможность для самореализации.

Домашние питомцы Ассамблея  Домашние питомцы Ассамблея

Персонализированная идентификационная ювелирная бирка для домашних питомцев из серебра, латуни, золота.

Ярких и самобытных художников в этой сфере не наблюдается. Хотя это прибыльный сегмент рынка.


При ежедневной монотонной работе, усердном оттачивании своих навыков и умений рождается свой собственный, уникальный стиль, имидж и почерк. Ювелир начинает выделяться из толпы, становится узнаваем по манере работы. Своеобразность собственного стиля, как монолитная основа, закладывается в начале творческого пути, что дает ту самую возможность стать «лучшим из лучших».


Можно с определенностью увидеть несколько важных аспектов для начинающего специалиста. Во-первых, у многих новичков в начале своего творческого пути возникает «мнимое» чувство соперничества, возникающее посредством постоянного внутренней гонки. Оно объясняется тем, что студенты стараются охватить все. Однако, чем уже специализация, тем интереснее ваше творчество. Во-вторых, отсутствие у вас так называемой «всеядности» тоже является большим плюсом, то есть вы избирательны, вам не нравятся большинство украшений различных ювелирных брендов и магазинов.


Если у вас есть свой авторский почерк и вы хотите, чтоб о вас узнали ваши заказчики и поклонники – присылайте свои авторские работы на онлайн-конкурс.


Мы хотим обратить ваше внимание на конкурсы, проходящие на данный момент в нашем сообществе Ассамблея Ах Мир.


Ассамблея Ах Мир открывает целую серию новых интересных форматов, задачи которых направленны на развитие творчества во время пандемии, на продолжение общения в интернете, а также направленных на объединение, как и молодых, так и опытных мастеров к коммуникациям с помощью интернет-технологий.

Уоллес Чан Ассамблея

Уоллес ЧАН.


Каждый художник, мастер, студент по различным видам прикладного искусства может принять участие онлайн.


Международный онлайн-конкурс Ювелир 2021.
Международный онлайн-конкурс компьютерная визуализация предметного дизайна 2021.
Международный онлайн - конкурс Кузнец 2021.
Международный онлайн конкурс миниатюра Стимпанк - 2021.
Международный онлайн-конкурс маркетри 2021.


«Международный онлайн-конкурс Ювелир 2021» – это еще один шанс подняться на одну ступеньку выше, если вы молоды, талантливы и верите в успех.
Некоторые подробности Международного онлайн-конкурса Ювелир 2021».
Сроки проведения Конкурса: с 15 декабря 2020 года по 06 мая 2021 года. Работы принимаются до 20.04.2021 включительно. Итоги Конкурса будут подведены 06 мая 2021 года.


Для участия в Конкурсе необходимо представить:


две-три фотографии одной авторской работы, снятые с разных ракурсов. От одного автора не более двух работ;
Открытое интернет голосование начнется с 21 апреля 2021 года и продлится до 01 мая 2021г.

 

Николай Матвиенко и Мария Жаркова. Январь 2021 года.

 

 

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

  1. Оставьте комментарий в качестве ГОСТЯ. Или ВОЙДИТЕ на сайт как УЧАСТНИК АССАМБЛЕИ. Sign up or login to your account.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением